пятница, 30 января 2015 г.

                                 Сытники
          Да-да, это не опечатка, это именно те сытники, которые так любил Хоббит! (Толкиенисты, привет:)))...
          А дело было так... Задали как-то сынуле по внеклассному чтению сказку Джона Толкиена "Хоббит или Туда и обратно", ну он сидит себе, и читает, а я решила испечь на скорую руку один из своих ходовых зимних рецептов... булки на рассоле!
          Как только по дому поплыл запах выпечки, сынуля тут же пришлепал на кухню, а когда увидел в духовке булки, счастью его не было предела! "Вау, мама, ты испекла сытники, это самые настоящие сытники Хоббита!!! " Убеждать его, что это обыкновенные булки не стала, да и надо-ли? А название прижилось, правда ведь, интереснее, чем булки на рассоле:)



          Пеку я их зимой частенько, как рассол освобождается и настроение есть! А вот сегодня я совсем не собиралась ничего печь, тем более, что позавчера пекла, но уложила детей спать, и так мне что-то зябко стало (хоть дома и не холодно вовсе), что я за одну минутку решила- испеку, а заодно и погреюсь.
           Рецепт очень простой и быстрый, и еще он подходит для постящихся...(во время поста)
     1 стакан рассола ( от домашних огурцов или помидор, помидорный-душистее)
     половина стакана растительного масла ( рафинированного)
     7 столовых ложек сах.песка (по вкусу можно чуть меньше)
     3 стакана муки
     пол чайной ложки соды
Все перемешиваем ложкой, тесто получается липучее, а дальше два варианта, либо одной ложкой берем, и другой аккуратно стряхиваем на противень (застеленный бумагой для выпечки, чтобы потом не отмывать:)), либо чуть-чуть смазываем маслом руки и быстро катаем колобки и делаем из них лепешечки... У нас все любят помельче, поэтому мелкие съедаются первыми, но и остальные не залеживаются! Хотя особенно вкусны они в первый день! Теста получается у меня как раз на один большой противень (штук 20-22),но у каждой хозяйки свои предпочтения:)
          Выпекаю в разогретой до 180° духовке до румяного вида, все! А потом наливаем душистого чайку (или холодненького молочка, кто что любит...) и наслаждаемся! (может кому-нибудь мой рецепт пригодится, буду рада:)

          Вот так, детки спят, а мы тут плюшечками балуемся:) Хотя мы их пекли не для поесть, а для погреться:)
          Угощайтесь!!!
          А вообще-то я вышивать собиралась, и даже разложилась уже:)

4 комментария:

  1. Надо же, в школе уже хоббита дают)))
    Ох, какие интересные булочки!))) Впервые сталкиваюсь с таким рецептом!)) Пожалуй заставлю завтра кого-нибудь скушать все помидорки))))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Лиля, да, про Хоббита у меня была такая же реакция! А сытники попробуйте, у нас они идут на ура! (даже доедать все помидорки не обязательно, отлил стаканчик рассола, и все!) А меня твои любимые лепешки впечатлили, тем более я пюрешку очень люблю, вот только название не запомнила пока, но я исправлюсь:)))

    ОтветитьУдалить